Понятие способа определения поставщика путем запроса котировок и общие положения о порядке его проведения
- Подробности
- Опубликовано 25.04.2019 09:55
Правоотношения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются в том числе положениями закрепленными в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
Согласно вышеуказанному закону, одним из способов определения (подрядчика, исполнителя) является запрос котировок в электронной форме.
Положениями ст. 72 Федерального закона № 44-ФЗ закреплено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями данной статьи при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Необходимо знать, что взимание платы за участие в запросе котировок не допускается.
Таким образом, взимание платы за участие в запросе котировок является прямым нарушением законодательства о контрактной системе.
Порядок проведения запроса котировок определен положениями ст. 74 Федерального закона № 44-ФЗ.
Так, согласно ч. 1 вышеуказанной статьи, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
При этом, извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
Важно помнить, что заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
Необходимо запомнить, что прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
Кроме того, законом предусмотрено проведение запроса котировок в электронной форме.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно положениям ст. 82.2 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
- адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
- информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;
- информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Кроме того, к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Важно знать, что в соответствии с ч. 44 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ с 1 января 2019 года заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд не вправе проводить запрос котировок не в электронной форме.
Однако из вышеуказанного правила имеются исключения.
Так, в соответствии с ч. 44 ст. 112 Федерального закона № 44 - ФЗ положения части 43 данной статьи не распространяются на заказчиков, в случае осуществления ими отдельных закупок, таких как: для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства, для оказания скорой, в том числе скорой специализированной; медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан, в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; при применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); при осуществлении закупки у единственного поставщика, осуществления закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, а также при осуществлении закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.
Старший помощник
городского прокурора С.В. Бесов
«СОГЛАСОВАНО»
Городской прокурор В.И. Пушмин