Оказание перевозчиками услуг населению ненадлежащего качества или с нарушением правил их оказания влечет административную ответственность
- Подробности
- Опубликовано 23.12.2021 15:26
Статьей 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены административные штрафы для организаций, оказывающих услуг по перевозке пассажиров в размере от 20 до 30 тысяч рублей, а для индивидуальных предпринимателей в этой сфере и должностных лиц перевозчика - от 3 до 10 тысяч рублей.
С учетом положений ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» перевозчик обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору перевозки.
В соответствии со статьями 102, 103 и 106 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а также организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах. Юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при их выполнении обязаны соблюдать Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82.
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах обязательные услуги (п.п. 74, 99 Общих правил перевозки ФАП № 82).
Нарушение указанных требований ФАП № 82 является основанием для привлечения авиаперевозчика к ответственности по ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно ст. 66 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации оказание физическим лицам услуг по перевозке осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2003 № 72, которым утверждены правила, регулирующие отношения между исполнителями услуг и их потребителями в связи с оказанием услуг на внутреннем водном транспорте при перевозке пассажиров и их багажа, а также грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – Правила № 72).
Исходя из пунктов 4 и 7 Правил № 72 исполнители должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа. Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком.
Таким образом, невыполнение установленных Правил № 72 также расценивается как оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) их оказания.
При повторном совершении административного правонарушения виновные должностные лица перевозчика могут быть дисквалифицированы, а размеры штрафов для самих организаций или индивидуальных предпринимателей возрастают в 1,5 раза.